Уже больше 10 лет на рынке книжного ручного переплета Москвы существует Мастерская Приоритет.
В январе 2003 года наша мастерская началась с одной комнаты, в которой находилось пятеро сотрудников. На сегодняшний день в нашей мастерской на площади более чем 300 кв. метров трудятся почти 30 человек. Среди клиентов есть как частные лица , так и организации. Принимаются заказы на переплет от одной книги до целых тиражей.
Мастерская Приоритет оказывает полный комплекс услуг , касающийся переплетного дела, как то: первичная листовая реставрация страниц, полная перешивка книжного блога, изготовление новых переплетных крышек или реставрации прежних (по желанию заказчика), изготовление футляра, вырезка ваших индивидуальных клише, тиснение по коже , обрезу и форзацах , золочение обреза книги и еще множество других услуг по оформлению вашей книги.
Переплет книги - это ремесло и одновременно искусство и подчас трудно определить где заканчивается первое и начинается второе. Это кропотливый труд и большая ответственность, ведь иногда в работу приходят книги , которым и 200 и 300 лет. Не навредить книге , а продлить ей жизнь - непростая задача и только опытные мастера своего дела, которые трудятся в Мастерской Приоритет способны с ней справится.
Современная переплетная мастерская представляет собой симбиоз , в котором старинные технологии граничат с новейшими разработками технического прогресса. К примеру клише изготавливается при помощи компьютерных технологий, но наносится на книгу тем же "дедовским" способом как это делали скажем в 17-м и 18-м веках. И это видимо залог того, что переплетное дело не исчезнет с годами из нашей жизни. Да, в наше время классическая бумажная книга все чаще уступает место книге электронной. Однако, фотография не оставила без работы художника, а кинематограф не уничтожил театр. Похоже и электронная книга не сможет на 100 % заменить собой привычную нам книгу. Ручная работа мастера ценилась и будет ценится во все времена.
Ниже предлагаю вам посмотреть небольшой фоторепортаж о работе переплетной мастерской Приоритет.
|
Генеральный директор Мастерской Приоритет Андрей Сайкин |
|
Реставрационно-переплетный отдел. Здесь начинается работа с поступившими в работу книгами. |
|
Разобранный на тетради книжный блок сшивают на специальном станке. Технология этой операции не меняется столетиями |
|
После перешивки корешок книги необходимо проклеить специальным костным клеем, Если через 50 или более лет книге потребуется новый переплет, разобрать книгу , склеенную костным клеем будет значительно легче. |
|
Для антикварных книг нужна особая форзацная бумага. |
|
Сложная машина для перешивки книжных блоков. Однако, зачастую она не в состоянии заменить ручной сшивальный станок. |
|
Мастер выбирает кожу для очередной книги. |
|
А выбрать есть из чего. Кожевенный склад мастерской. |
|
Шерфование - операция по подготовке кожи. |
|
Кожа шерфуется или на особой машине... |
|
или вручную. |
|
Гильятина для обрезки картона. Уже ветеран, почти 100 лет этот станок занят в переплетном деле |
|
На этом фото один из примеров когда новейшие компьютерные технологии находят применение в классическом переплете. Современный принтер раскрашивает обрез книжного блока. |
|
Иногда раскраска книжного блока производится вручную при помощи кисточки, гребня и краски. |
|
Это варианты раскраски обреза книжного блока. |
|
По технологии классического французского переплета, книжному корешку необходимо придать грибкобразную форму. Делается это обычным молотком. |
|
Стопки книжных блоков готовы к следующей операции. |
|
Подготовленная кожа и вырезанные картонные крышки собираются в будущую обложку книги . |
|
Еще один пример НТП - гравировальная машина. В Мастерской Приоритет клише не заказывается на стороне , а изготавливается прямо в мастерской. Быстро и удобно, Заказчики это ценят. |
|
Сейчас вырезаются корешковые клише с названиями. |
|
Все эти клише изготовлены в Мастерской Приоритет. |
|
Гравировка по книжному обрезу - очень красиво смотрится и достаточно трудоемкая операция. |
|
Большие напольные позолотные пресса : справа немецкий Краузе, слева отечественный Шадринский. Краузе - еще один ветеран, в работе больше века. |
|
Тиснение переплетных крышек на прессе Краузе. |
|
Настольные пресса в позолотном отделе мастерской. |
|
Тиснение корешка будущей книги на позолотном прессе Baier. |
|
Прессовые клише - рамки для тиснения на переплетных крышках. |
|
Штампы для ручного тиснения. |
|
Шрифты для ручного тиснения. |
|
Антиквариат обычно тиснят золотой фольгой. Однако, в оформлении современных книг чаще используют разноцветную фольгу. |
|
Иногда приходят нестандартные заказы. Тогда приходится использовать экзотические кожи. Здесь наш главный мастер работает с кожей древесного питона. |
|
Тиснение дублюры - оформление внутренней сторонки переплетных крышек. |
|
Финальный аккорд . Теперь книга получила новый переплет. |
|
Образец переплета от Мастерской Приоритет |
|
Тиснение наборными элементами. Этот оттиск получен не единой клише-рамкой , а набором множества маленьких клише как рисунок из пазлов. |
|
Вариант полностью ручного тиснения по книге. |
Более подробно о работе Мастерской Приоритет смотрите на официальном сайте:
http://www.prioritetpress.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий