16 окт. 2020 г.

ЛЕДОКОЛ "КРАСИН"

В Санкт-Петербурге на набережной Лейтенанта Шмидта у причала стоит величественный  ледокол "Красин". Предлагаю вам совершить небольшую фотоэкскурсию по этому  легендарному кораблю.

Ледокол "Красин" был спущен на воду в далеком 1916 г. Тогда он еще носил имя "Святогор".
Он был построен в Англии  по русскому проекту типа "Ермак". В 1927 г. ледокол получил имя Л.Красина, принявшего в его судьбе особое участие. Борта ледокола до сих пор несут клепки английской верфи.


Трап уже подан. Пора подниматься на борт. 

Поднявшись на борт, проходим на бак - так на ледоколе называют нос .
Там на самом видном месте  висит корабельный колокол - рында. Каждые полчаса рында отбивает "склянки" - так на судах отмечают время.

Затем  осматриваем правый борт корабля. Слева видим силуэты новых судов , которые 
строятся на верфях Балтийского завода.

Прямо перед нами строится новый атомный ледокол "Урал" - правнук нашего "Красина".

Поднимаемся по трапу вверх и оказываемся на  шлюпочной палубе. Ближе к нам шлюпка
открытого  типа , следующая - закрытого. 

От шлюпочной палубы поднимаемся еще выше и попадаем на ...

Пеленгаторную палубу. Она находится над навигационным мостиком. Это самая верхняя 
палуба на ледоколе. С нее ведется наблюдение и подаются сигналы.

Теперь осмотрим корабль внутри. Начнем с офицерской кают-компании. 

Прежде чем показать вам следующее фото, я хочу вспомнить самый известный 
подвиг ледокола "Красин" - спасение участников экспедиции У.Нобиле , которые 
оказались на льдине после аварии дирижабля "Италия" в 1928 г.

В Италии не забыли этот подвиг. Итальянский художник Джованни Парлато, земляк У.Нобиле 
 в 2017 г. преподнес в дар музею свою картину "Легенда Арктики  ледокол "Красин". Теперь она 
находится в кают-компании корабля.

Рядом с кают-компанией находится каюта капитана ледокола. Она состоит из двух комнат:
каюты для работы и каюты для отдыха.  Это первая каюта.

А это вторая.  Обратите внимание на трубку у изголовья. Это переговорная труба , 
соединяющая каюту капитана с ходовым мостиком.

Следующее место нашей экскурсии - штурманская рубка. Здесь мы видим навигационный 
стол, различную аппаратуру.

Приборы  и карты, которые необходимы штурманам  в работе.

Перед вами  репитер, повторяющий показания гирокомпаса -  прибора, 
необходимого для определения курса судна.  

Ведение Судового журнала - важная  обязанность командного состава корабля. Здесь вы
видите один из  Судовых журналов ледокола "Красин" 

Из штурманской рубки мы попадаем на ходовой или навигационный мостик. С него
ведется управление движением корабля.

На фото правая сторона ходового мостика.

Здесь вы  видите машинный телеграф ,  устройство  для передачи команд из ходовой рубки
судна в машинное отделение для изменения режима работы двигателей.  

Машинный телеграф крупным планом.  Год выпуска - 1958.

Помимо электрических средств связи есть и простые переговорные 
трубы. Одна из них как раз соединена с каютой капитана.

Спасательный круг ледокола "Красин". Спасать и помогать - это профессия ледоколов.

Наша экскурсия подошла концу. Конечно, мы не успели показать вам много других
интересных мест на корабле, но надеемся , что все же заинтересовали вас. И возможно ,
это поспособствует тому, чтобы вы захотели лично посетить  корабль.
Ледокол "Красин" ждет вас!





Комментариев нет:

Отправить комментарий